Фотогеничность — дело наживное!

Как хорошо получаться на фотографиях

Фотогеничность — дело наживное!. Свадебный фотограф в Крыму Ольга Баскакова

Глубочайшее заблуждение думать, что красота = фотогеничность. Увы, или к счастью, это совершенно не так. Сейчас будем разбираться и на всякий случай начнем с базового понимания.⠀

Красота — это восприятие внешности человека в реальном времени. Т. е. мы смотрим на девушку и понимаем, какая она красивая, как она двигается, насколько она, например, элегантна.

Фотогеничность — субъективная оценка наличия внешних данных, благоприятных для воспроизведения на киноэкране или фотографии.

И что бы понять, как быть дальше и есть ли свет в конце тоннеля, для начала давайте разберемся, как же проявляется не фотогеничность?

А выглядит это так: я снимаю человека, а на выходе в лучшем случае получается 1 из 10 кадров. Остальные — это застывшее лицо, криво открытый рот, слишком напряженная поза, неестественные изгибы и заломы, какие-то непонятные движения руками, сопли, слюни, ад и Израиль. Почему так происходит?

Одна из причин фотогеничности или ее отсутствия — это микро-мимика и микро-моторика. Человек может часто моргать, осуществлять какие-то мышечные движения лица или мелко жестикулировать руками. Чем больше этих движений, тем вероятность получиться плохо повышается.

Еще одна причина — не знание себя, своих сильных и слабых сторон. Сядьте перед зеркалом, проанализируйте то, что видите.

Асимметричные черты лица. Как правило, один профиль у нас мил и приятен, с плавными линиями и аккуратным объемом. Второй вроде бы похож на первый, но милота уже где-то потерялась. Вот мы и нашли нашу рабочую сторону.  В случае ярко выраженной асимметрии, стоит положиться на мастерство и опыт фотографа.

Пропорции. Все мы помним о золотом сечении лица и визажистах, которые «правят нас» под этот стандарт. Вечером, сидя у зеркала, выясните, насколько сильны у вас отклонения от шаблона (круглое у вас лицо, или оно стремится к овалу) и плохо ли это для будущего кадра. Важно понять, какие черты вам в себе нравятся, и подчеркивать их. И еще более важно знать, какие черты вас не устраивают и как можно их «подкорректировать», что бы приблизить к желаемому результату. (ну, или скрыть, если в данной области нам не нужен результат :))

Говоря о природных данных, стоит помнить, что фотогеничность это симбиоз врожденных достоинств и недостатков. Не существует некрасивых людей, бывают лишь незнающие себя.

Итак, 1/3 фотогеничности — это природные данные и особенности.

Многое ли зависит от фотографа? Да.

Фотограф должен видеть и анализировать модель, ее сильные и слабые стороны. (Было бы отлично, если бы представления о сильных и слабых сторонах у модели и фотографа совпадали. :))Важно умение расставлять акценты. Отвлечь от «плохого» и показать «хорошее». Мастерство фотографа заключается в умении подправить, а не убрать. Показать, а не выставить на передний план.

Еще одной составляющей фотогеничности является умение преподнести себя в кадре, некий артистизм.

Попадая в поле зрения камеры, одни «натягивают» улыбки, другие судорожно вспоминают позы и взгляды (увиденные на обложках или просторах интернета), а иные напрягают все мышцы, ответственные за мимику или впадают в ступор. Отсутствие фотогеничности на лицо, хотя внешне человек и очень красив.

Иными словами, у нас есть 1/3 фотогеничности — природные данные. Есть и другая треть — опытный фотограф, но «комплект не полный» и взглянув на фотографию, звучат привычные:

— На этом снимке я себе не нравлюсь!

Огорчаться нет смысла, ведь есть еще 1/3 успеха, это умение взаимодействовать с камерой.

Расслабьтесь, не пытайтесь нарочито позировать (если вы не профессиональная фотомодель, конечно). Двигайтесь, дышите, живите в кадре. Забудьте обо всех «чиииз», и тому подобном. Если нужна улыбка — просто вспомните анекдот или приятность. Доверяйте своему фотографу и его вкусу, включайтесь в диалог и творчество. Ведь удачный кадр — это работа как минимум, двоих. Фотографа и модели.

Иными словами, диалог с камерой надо прожить. Дышать, общаться, отдавать что-то внутреннее, и тогда получится материальная реализация, ради которой вы и обратились к фотографу.

Жизнь в кадре это не съемочный день, а та доля секунды, которая и застывает на фотографии.

В умении для нее потрудиться и кроется последняя треть фотогеничности.

Блог